Для потребителей финансовых услуг

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон № 123-ФЗ), начиная с 01.01.2021 вводится новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными организациями.

До обращения в суд, потребитель должен обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (далее – Финансовый уполномоченный).

Обращение потребителя Финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме. Рассмотрение обращений потребителей осуществляется Финансовым уполномоченным бесплатно.

До направления обращения Финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением (претензией) в финансовую организацию.

С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.

Контакты Финансового уполномоченного:

Официальный сайт: https://finombudsman.ru

Место нахождения: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Почтовый адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».

Тел. 8 (800) 200-00-10 понедельник - пятница с 9:00 до 21:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней. Бесплатный звонок из регионов России

 

Обращение потребителя финансовых услуг к финансовому уполномоченному (ст. 15 Закона № 123-ФЗ)

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500 000 рублей, за исключением обращений, указанных в статье 19 Закона № 123-ФЗ, и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет (ч. 1 ст. 15 Закона № 123-ФЗ).

Обращения, не подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным (ст. 19 Закона № 123-ФЗ).

Финансовый уполномоченный не рассматривает обращения:

  1. если обращение не соответствует части 1 статьи 15 Закона № 123-ФЗ;
  2. если потребитель финансовых услуг предварительно не обратился в финансовую организацию в порядке, установленном статьей 16 Закона № 123-ФЗ;
  3. если в суде, третейском суде имеется либо рассмотрено дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
  4. находящиеся в процессе урегулирования с помощью процедуры медиации;
  5. по которым имеется решение финансового уполномоченного или соглашение, принятое по спору между теми же сторонами (в том числе при уступке права требования), о том же предмете и по тем же основаниям;
  6. в отношении финансовых организаций, у которых отозвана (аннулирована) лицензия, которые исключены из реестра финансовых организаций соответствующего вида или которые находятся в процессе ликвидации, ликвидированы, прекратили свое существование или были признаны фактически прекратившими свою деятельность;
  7. по вопросам, связанным с банкротством юридических и физических лиц;
  8. по вопросам, связанным с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды;
  9. по вопросам, связанным с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями, а также обращения о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  10. направленные повторно по тому же предмету и по тем же основаниям, что и обращение, ранее принятое финансовым уполномоченным к рассмотрению;
  11. содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц;
  12. текст которых не поддается прочтению.

Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг Финансовому уполномоченному (ст. 16 Закона № 123-ФЗ)

До направления финансовому уполномоченному обращения, потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

Финансовая организация рассматривает заявление потребителя финансовых услуг и направляет ему мотивированный ответ.